В этой статье я расскажу о том, как работает Яндекс.Директ простыми словами.

Костюм на свадьбу, квартира в аренду, ремонт смартфона, окна на заказ или ремонт автомобиля — каждый день в интернете люди ищут самые разные товары и услуги.

В ответ на их поиски можно предложить уместное и нужное решение — контекстную рекламу.

Допустим, Вы – начинающий бизнесмен. Арендовали офис, запустили производство, купили технику, пора начинать зарабатывать. Для этого необходимо привлечь клиентов, заказчиков, покупателей. Отлично, но с чего начать? Существует огромное множество способов поведать о своем бизнесе. Из платных способов: телевидение, радио, и интернет, из бесплатных – «сарафан» – кстати, очень эффективен. Сегодня люди огромную часть времени проводят именно в интернете. Для интернет-рекламы есть несколько различных площадок, к примеру: Одноклассники, ВКонтакте, Google ads, Яндекс.Директ, о нем и пойдет речь.

Давайте для начала о популярных способах рекламы прошлого века поговорим? Поговорим и забудем про них. Представьте, Вы продаёте велосипеды. Идёте на тв-студию, оплачиваете некоторую сумму «N». Специалистами создаётся видеоролик, который демонстрируется в течение 2-х недель по каналам в определенное время. Ну отлично, ждём покупателей.

Раз.

Ваш рекламный видеоролик показывается в основном бабушкам, которые сидят и смотрят сериалы и от велоспорта они очень далеки. Мы тратим деньги на нецелевую аудиторию.

Два.

Даже если кто-то обратится к вам за покупкой, не понятно, с ТВ рекламы пришел этот человек или еще откуда – не возможно отследить действия человека, увидевшего рекламу.

Три.

Тв-канал никогда не даст Вам гарантии того, что он привлечет хоть одного потенциального клиента, они просто крутят оплаченные показы. Всё!

Про радио – отдельная история. Нет, есть, конечно ниши, которые по телеку на ура заходят, к примеру это различные ярмарки в ДК, которые продают в течение года «свежую» рыбу с Дальнего Востока, но мы то с вами понимаем, что это не про нас.

Одноклассники и VK– уже лучше, но охваты не сравнимы с самой огромной в РФ площадкой – с Яндексом.

Запрос Яндексу и ответ в поиске

Итак, у Яндекса огромные охваты по всей стране и за ее пределами. Вы показываете своё предложение только заинтересованным людям, заинтересованным лицам, которые так и называются – целевая аудитория. Допустим, человеку нужно купить чайник. Он вводит в поисковой строке Яндекса: “купить чайник”, в ответ Яндекс сразу выдаст кучу предложений о продаже чайников, разной ценовой категории, можете проверить. Далее человек заходит на сайт с предложением, и, если его все устраивает, делает заказ. Здесь необходимо учесть, что сама по себе реклама Яндекс ничего не продаёт. Она только знакомит потенциального клиента с вашей продукцией, продаёте уже вы сами.

Ещё что можно сказать в Яндекс.Директе? Представьте себе человек зашёл на ваш сайт ознакомился с вашим предложением, полистал и ушёл с сайта. У Директа есть отличная функция, которая позволяет показывать рекламу именно человеку бывшему на вашем сайте, но не сделавшему заказ. Вы наверняка когда-то заходили в какой-нибудь интернет-магазин, смотрели какие-то вещи, к примеру, фотоаппарат. Далее, в течение нескольких дней Вас догоняла реклама, которая высвечивалась на разных сайтах с предложением купить фототехнику. Это всё делает Яндекс Директ с помощью определенных функций.

Вывод

Яндекс Директ – отличный способ продвижения в интернете своих услуг и предложений. Изучайте, пробуйте и всё получится!